Кулешова Елена Сергеевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербург
игры по развитию речи для младшей группы1. Один и много для младшей группы. ЦЕЛЬ Упражнять детей в образовании множественного числа) существительных в именительном и родительном падежах. Научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах (средняя, старшая группы). ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ 1. Парные картинки с изображениями игрушек, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой — несколько таких же предметов: мячи, неваляшки, пирамидки, лошадки, грузовики, зайчата. 2. Наборное полотно. 3. Две коробки разной величины (младшая и средняя группы). 4. Картинки с изображениями детенышей диких и домашних животных (старшая группа). ХОД ИГРЫ В младшей группе играют 4 или 6 детей. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что — на другой (на одной — один мячик, а на другой — много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает: «У кого мячик? А у кого мячики?» и т. д. Один ребенок отвечает: «У меня — мячик», а другой: «У меня — мячики». Когда все парные картинки будут рассмотрены, воспитатель ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку— карточки с одной игрушкой, а в большую — с несколькими игрушками. И каждого ребенка при этом спрашивает: «Чего у тебя теперь нет?» (пирамидки, пирамидок и т. д.). При повторном проведении игры воспитатель меняет детям парные карточки. В конце игры предлагает вставить в верхний ряд наборного полотна карточки с одной игрушкой, а в нижний — карточки с несколькими игрушками и назвать их. «Один грузовик, одна лошадка...» и «Много грузовиков, много лошадок...» и т. д. Позже можно поменять предметы и определять количество посуды, овощей, фруктов и др Игра «Что растет в лесу». Цель: образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы. Наглядный материал: предметные картинки и сюжетная картинка. Ход игры: на доску вывешивалась сюжетная картинка «Лес», дети рассматривали картинку, а воспитатель постепенно вывешивает вокруг этой картинки карточки предметов в единственном числе (дуб, сосна, береза, гриб, цветок, куст, ягода). Речевой материал: - В лесу растет один дуб? (В лесу растут дубы); - В лесу растет одна сосна? - В лесу растет один гриб?
Дидактическая игра «Кто, чем защищается». Цель: закрепить тему «Животные и птицы», усвоение творительного падежа. Наглядный материал: предметные картинки. Ход игры: дети рассматривали картинки с изображением животных, и отвечали на вопросы: кто чем защищается? Речевой материал: - Чем защищается собака? (слон, олень, еж, гусь, кошка). Игровое упражнение «Страшный зверь». Цель: формировать умение соотносить взрослых животных с названиями их детенышей. Наглядный материал: предметные картинки. Ход игры: воспитатель читал рассказ и делал паузы, показывая картинки, дети должны вставлять подходящие по смыслу слова. Речевой материал: «У девочки Вари были кошки с …(котятами), собака с… (щенятами), утка с… (утятами), курица с… (цыплятами), коза с… (козлятами). Как-то раз утята побежали к реке, стали плавать и нырять, а котята, цыплята, щенята и козлята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к… (кошке), щенята к… (собаке), утята к… (утке), цыплята к… (курице), козлята к… (козе). 16 июня 2020 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.